Обо мне

Современный учитель: профессионал – гражданин – творец. Современный учитель? Кто он? Профессионал — человек, который живёт своей профессией, в которой достигает значительных успехов, получает прогнозируемый результат?…  Гражданин — лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству, имеющее определенную правоспособность, наделенное правами, свободами и обремененное обязанностями? Творец или творческая личность, которая через творческую деятельность стремится найти себя, ядро своей личности, глубинную сущность? Мало кто из ведущих учёных, творцов или граждан своей страны может похвастаться тем, что он хороший школьный учитель. Именно школьный, поскольку «научная школа» — это несколько иное…. Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель»,  как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем. Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя. Современный учитель…, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того — иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине — качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец. В то же время он всегда ученик. Недаром русская народная пословица гласит: учи других, и сам поймёшь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит – себя как личность, урок, ученика, так кАк педагогическая деятельность — будто мозаика, где образ складывается из кусочков, который необходимо подобрать по цвету, форме, размеру. Работа кропотливая, трудоёмкая. Не всегда частички совпадают. Иной раз приходится всё перекладывать заново, пересматривать. Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения. «Смотри на мир глазами ребенка,…учись мечтать и учи этому современных детей», — вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети без исключения способны и успешны, но каждый ребёнок талантлив по — своему. Каждому нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей. Мне близки и понятны слова В.А.Сухомлинского, который первый из педагогов объяснил низкие результаты обучения не природной бездарностью детей, а примитивными, кустарными методами обучения. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека.… Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Если в подготовительной школе ребенок открыт к общению, ему интересен окружающий мир во всех своих проявлениях, он не стесняется быть самим собой, и проявляет свою индивидуальность, то в среднем звене и старшей школе происходят коренные изменения. Дети начинаю осознавать, что отличаться от других это «не совсем хорошо», а иногда даже «больно», теряют свою индивидуальность, а вместе с ней и себя в этом мире. Надо помнить, что настоящий учитель – это тот учитель, который знает, что на уроке неспособных и равнодушных детей нет. Моя цель – увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Нужно только найти в ребенке струну, суметь её настроить, и тогда она зазвенит, а урок пройдёт как картинка. Понимаю, чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему.

Я верю: если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Нравится мне, когда дети чувствуют себя свободно, раскованно, легко. Поэтому, на своих уроках я делаю акцент, прежде всего, на индивидуальность каждого ребенка, учу его не бояться своих ошибок,  ибо «кто не ошибался, тот и не познал истины»; стараюсь использовать информационно — коммуникационные технологии, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка, вовлекают в познавательную деятельность, заставляют мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. И, вместе с тем, я учу своих учеников быть собой, спорить, отстаивать свою точку зрения. Мы вместе радуемся нашим победам и делаем выводы из наших поражений. А самое главное — я учу их мечтать, только ради того, чтобы каждый раз, входя в класс, видеть детские лица, улыбки, светящиеся глаза детей, самостоятельно открывших или узнавших на уроке что-то новое (даже с помощью учителя)! И главное — будучи учителем, реализовать важнейшую цель педагогики — воспитать доброго, самостоятельного, способного к сотрудничеству ребенка… И, в заключение, мне хотелось бы привести одно высказывание, которое, в полной мере раскрывает мою педагогику: «Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх, но они еще слишком малы, чтобы взлететь, и поэтому он бежит по земле, перебирая своими еще неокрепшими ножками в надежде почувствовать свободу полета. И куда приведут его эти ножки, если рядом не окажется того, кто будет учить его летать?» Учите летать! Уверенно стоящим на крыле падения не страшны!

Переходкина Валентина Федоровна

Образование: Ростовский н/д государственный педагогический институт 1992 г., филологический факультет, специальность: учитель русского языка и литературы.
Категория: высшая (приказ Минобразования Ростовской области от 14.09.2009 № 1605)
Стаж работы 26 лет.
Пед.стаж 26 лет.
Стаж работы в данном учреждении 26 лет.
Учебная нагрузка

5 «А» класс 7 часов русский язык 3 часа литература
5 «В» класс 7 часов русский язык
10 класс 3 часа русский язык 3 часа литература
Итого:

23 часа

 

Курсы повышения квалификации:

  1. 31.01. – 02.06.2007г. Краткосрочное повышение квалификации (144 ч.) Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе руководителей ОУ «Управление ОУ в свете ФЦПР образования».
  2. 15.10. – 10.11.2007г. . Краткосрочное повышение квалификации (72  ч.) Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Использование информационных технологий в учебном процессе».
  3. 03.02. – 15.02. 2008г.. Краткосрочное повышение квалификации (72 ч.) Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования «Интернет-технологии для учителя-предметника в Южно-Российском региональном центре информатизации высшей школы РГУ».
  4. Дистанционное обучение в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Проектирование образовательного пространства предметной области «Филология» в свете гуманистической парадигмы» — 05.05.2009 г.
  5. 30.09. – 12.10.2013 г. . Краткосрочное повышение квалификации (144 ч.) Ростовский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Современная модель аттестации педагогических работников».

Награды:

[slideshare id=28449888&doc=random-131120063612-phpapp02]

Повышение квалификации:

[slideshare id=28451201&doc=random-131120071952-phpapp02]

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS